У армянской авиакомпании "Армавиа", стартового заказчика российского лайнера Sukhoi Superjet-100 (SSJ-100), нет задолженности перед производителем самолета, компанией "Гражданские самолеты Сухого" (ГСС). Об этом заявил владелец "Армавиа" Михаил Багдасаров, передает "Интерфакс".
Как пояснил Багдасаров, самолет стоил 20 миллионов долларов, из которых перевозчик сразу заплатил 16 миллионов. Однако потом "Армавиа" вернула лайнер ГСС. "Таким образом, мы за техобслуживание ничего не должны, они считают, что мы еще должны миллион долларов для того, чтобы освободили самолет от обременения", - заявил бизнесмен. Он добавил, что SSJ-100 с обременения должна снимать сама ГСС.
Стоимость Superjet в 20 миллионов долларов ранее официально не называлась, хотя источники деловых СМИ отмечали, что первым заказчикам обычно предоставляет скидка не менее чем на 20 процентов от цены по каталогу. По каталожным ценам без учета скидок самолет в зависимости от модификации стоит около 35-36 миллионов долларов.
В августе в ГСС заявили, что "Армавиа" должна им более четырех миллионов долларов за первый SSJ-100. Российская сторона отметила, что армянский перевозчик не оплатил, в частности запчасти самолета, которые не были гарантийными, а также плановое техобслуживание лайнера.
Общий заказ "Армавиа" на SSJ-100 составляет пять лайнеров. Первый из них был доставлен "Армавиа" 19 апреля 2011 года, второй перевозчик должен был приобрести с 20 по 30 июля 2012 года. Однако в июле, в ходе британского авиасалона "Фарнборо", стало известно, что "Армавиа" хочет отказаться от второго SSJ-100 в пользу Boeing и Airbus. В августе сообщалось, что армянская авиакомпания решила вернуть ГСС и первый Superjet.
В начале октября в "Армавиа" официально сообщили, что компания возобновит эксплуатацию SSJ-100.